Программы развития (примерные):

progr_3.doc
progr_2.doc
progr_1.doc
progr.doc
 

 

Педагогика будущего. Ваш ребёнок - эйдетик

 

Человек получает за свою жизнь огромное количество информации, однако большую половину узнанного - забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память (особенно феноменальная) - либо есть, либо её нет. И тут уж ничего не поделаешь. Но оказывается, что это совсем не так.

Московская “Школа эйдетики” занимается развитием особой - образной памяти. Люди, пришедшие сюда, могут овладеть способностями, которые считаются привилегией только высокоодарённых личностей. Директор школы Игорь Матюгин и его коллеги достигают на своих занятиях на первый взгляд фантастических результатов. Закончив трёхмесячный курс обучения, люди, жалующиеся на плохую память, умеют быстро запоминать длинные ряды слов, порой на незнакомых языках, сложные таблицы чисел, формулы, многостраничные художественные тексты и прочую информацию. Границы их памяти расширяются в 2-10 раз.

Многие дети, прошедшие обучение в центре, претендуют на то, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса. Шестнадцатилетняя Настя Черток запоминает и воспроизводит без ошибок 1050 слайдов в течение двух часов. Двадцатилетняя Ника Касумова запоминает двести страниц текста, и воспроизводит его с точностью до запятой. Таня Слоненко запомнила две тысячи цифр в числе “Пи” и может воспроизвести его в любом порядке, с начала, с середины, с конца. Галина Логвинова запомнила 110 дощечек с различной шероховатостью на ощупь, с закрытыми глазами (тактильная память), и при этом сделала не более 15 ошибок. В раздел “необычное написание” Книги Рекордов Гиннеса можно включить уже упоминавшуюся Настю, которая демонстрирует удивительную координацию пальцев и концентрацию внимания - она привязывает фломастеры к каждому пальцу рук и одновременно пишет 10 разных цифр от 0 до 9, каждый палец выводит свою цифру.

Такие возможности, при которых практически не существует границ памяти, в принципе открываются перед любым ребёнком, прошедшим курс обучения в “Школе эйдетики”.

Автор этой необычной методики Игорь Матюгин шёл к её открытию много лет. Говорят, повторение - мать учения. Матюгин убедился, что как раз наоборот. При зубрёжке человек напрягает в основном зрительную и слуховую память - остальные каналы восприятия не задействованы. Но однобокая информация не облегчает, а осложняет работе мозга.

Психологами собран огромный материал, позволяющий изучать не только основные виды памяти. Они проанализировали и то, как сказывается выдающаяся память на основных сторонах личности - на мышлении, воображении, поведении, чертах характера; как изменяется внутренний мир человека.

Если одна сторона его психической жизни - память - получает столь необычное развитие, то личность становится намного гармоничнее и внутренне богаче,  при этом не возникает никаких отрицательных последствий для здоровья.

“Эйдос” в переводе с греческого языка - яркий образ. Отсюда и название одного из направлений психологии, сейчас прочно забытого - эйдетизма.

Эйдетизм - это разновидность образной памяти, связанной с таким феноменом человеческого мозга, как умение видеть предмет, который исчез из поля восприятия. Эйдетик не вспоминает, а как бы продолжает видеть, чувствовать, ощущать то, чего уже нет. Его сознание сохраняет не только контуры предметов, но и цвета, запахи, вкусовые ощущения. В особенности этот феномен присущ детям.

В 30-е годы немецкий учёный Э. Йенш первым ввёл в современную психологию термин “эйдетизм” и доказал, что образное мышление - закономерная стадия детского развития. Каждый ребёнок - эйдетик, говорил он, но различал явный эйдетизм и скрытый. Явный эйдетик видит несуществующий в данную минуту предмет с открытыми глазами, а скрытый - продолжает видеть исчезнувший предмет, лишь закрыв глаза и сосредоточившись на нём.



 Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей учреждения образования, анализа проблем его развития, выбора базо­вых стратегий и прогнозирования социально-экономического развития с целью обес­печения эффективной работы школы  в будущем.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изме­нения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немед­ленным действием или быстрыми результатами. Процесс стратегического планирования требует как формальных, так и нефор­мальных процедур его реализации. Чтобы разобраться и правильно оценить взаимо­связи, взаимодействие и взаимообусловленность всех подразделений учреждения образования, видов его деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализовать.

Стратегическое планирование позволяет приобщить к страте­гическому мышлению широкий круг руководителей учреждений образования и специалистов среднего звена, т.е. дает возможность пройти им "школу" более высокого уровня управления.

Процесс стратегического планирования значительно отличается от процесса при­нятия оперативных решений. Здесь  нужно постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к выбору целей учебного заведения, рас­пределению ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования. Адап­тивность - непременное условие стратегического плана - реализуется через ситуаци­онный подход к планированию и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить образовательное учреждение. Это реакция на перемены, происходящие в его внешнем окружении.

Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на вопросы:

  1.Какова стратегическая ситуация учреждения образования, в которой оно находится?

 2.В каком положении руководство образовательного учреждения хочет видеть его в будущем?

3.Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

  4. Что и как нужно сделать, чтобы достичь поставленных  целей  учреждению образования?

Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в учебном заведении тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой администрации учреждения образования. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

В учреждениях образования на первых стадиях внедрения стратегического планирования у педагогических работников как правило нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратеги­чески. Следующая проблема связана с тем, что образовательные учреждения обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования ин­формацией о себе и о внешнем окружении, а имеющейся статистики недостаточно.

         Стратегия (англ, strategy) - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (пока­зателей) и эффективного распределения ресурсов. Стратегический менеджмент (управление) предполагает наличие пяти элементов:

- умения смоделировать ситуацию (выявить проблемы);

-умения выявить необходимые изменения (сформулировать це­ли);

-умения разработать стратегию изменений (базовые стратегии);

-умения использо­вать различные способы воздействия (внедрение и реализация стратегии);

- умения вносить коррективы в стратегию (управление изменениями).

Необходимость разработки стратегии образовательных учреждений в XXI веке определяется рядом объективных предпосылок:

-"перепроизводство" - насыщение рынка предложениями образовательных услуг;

-"требовательность" - повышение уровня требований государства, общества, отдельных граждан к качеству обра­зовательных услуг;

-"конкуренция" - борьба образовательных учреждений за свои сегменты рынка, потенциальный контингент учащихся;

"падение спроса" - сокращение спроса, ощутимое для производителей образова­тельных услуг ввиду уменьшения численности учащихся;

"люмпенизация" - рост полной и частичной безработицы населения и увеличение контингента с низким уровнем доходов и спросом на платное образование.

Разработка стратегии учреждения образования в современных условиях возможна только на основе проведения серьезных маркетинговых  исследований.

 Маркетинговое исследование - системный сбор, упорядочение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между образовательным учреждением и рынками, по­требителями, конкурентами, а также другими элементами маркетинговой среды.

Сделать бесплатный сайт с uCoz