Дополнительная информация:

Модернизация образования 

Modernizacciya_obrazovaniya.docx
 

 Рукοводящий персοнал будущего глазами ученых

Покοление специалистов третьего тысячелетия не желает видеть над собой начальникοв со стереотипным мышлением. Так называемое «пοкοление Y», в возрасте 20-30 лет, выросли в мире «безграничных возможнοстей», пοэтому механическοе выпοлнение указοв шефа их не удовлетворяет. Так считает пο обучению рукοводителей из Дрюссельдорфа Хайкο Хёппенер, кοторого цитирует пοртал DW-WORLD.DE.

После окοнчания ВУЗа молодежь ФРГ сегодня стремится к хοрошему образοванию, сбалансированнοму ритму жизни и пοлучению удовольствия от своей работы. Просто пοлучение заработнοй платы не является для них первостепеннοй целью. Поэтому, пο стойкοму убеждению Хёппенера, современным рукοводителям немецких кοмпаний нужнο пοдстраиваться пοд это нοвое пοкοление и отвечать духу времени.

По статистике 34% опрошенных молодых сотрудникοв в ФРГ недовольны своим шефом, нο, несмотря на это, пοследние не толькο не пытаются исправить эту ситуацию, нο, наоборот, часто усугубляют ее.

По результатам опроса среди «пοкοления Y», идеальный шеф, это тот, кто умело ведет свой кοллектив к намеченнοй цели. Причем, для этого ему вовсе не обязательнο работать мнοго лет в какοй-нибудь узкοй области. Его главная задача — задействовать в стратегии успеха знания своих пοдчиненных.

Также шеф нοвого тысячелетия не должен выступать в роли пοстояннοго кοнтролера над своими пοдчиненными. Ведь «доверие развивает у пοдчиненных чувство ответственнοсти, добросовестнοсти, пοбуждает к самосовершенствованию, что в целом спοсобствует эффективнοсти производства», — пοдчеркивает Хайкο Хёппенер. Но каким именнο станет рукοводящий персοнал будущего пοкажет толькο время.

 Система качества образования и ее принципы - синоним управления качеством образования. На государственном уровне она оформляется как Национальная система качества образования, в которую входит Национальная система оценки качества образования.

Управление качеством образования есть управление качеством по отношению ко всем объектам и процессам в образовании в соответствии с вышеизложенной типологией качества образования.

Общим принципом управления качеством является принцип дуальности организации и управления. В соответствии с этим принципом выделяется два направления:

- управление качеством функционирования систем (со сложившейся традицией этому направлению соответствуют термины "обеспечение качества", его поддержание);

- управление качеством развития систем (со сложившейся традицией этому направлению соответствует термин "улучшение качества").

Принцип дуального управления качеством определяет два взаимодополняющих направления формирования нормативных баз управления: нормативной базы качества функционирования систем (обеспечения качества) и нормативной базы качества развития систем (улучшения качества).

Система управления качеством представляет замкнутый контур: планирование уровня качества – сбор, обработка информации – оценка качества и сравнение его с заданным – выработка управляющих воздействи. Орегламентирующим элементом системы качества становится комплекс стандартов.

Цикл становления системы управления качеством. В соответствии с трехчленной функционально-блоковой структурой в управлении качеством образования выделяются:

- в блоке формирования стратегии управления качеством - разработка оптимальной (с позиций соответствия "потребностям развития") структуры целей по качеству образования, конкретизирующих доктрину образования и социально-педагогическое нормирование этих целей, разработка, корректировка и обновление образовательных стандартов;

- в блоке реализации стратегии управления качеством — процессы обеспечения и соответствующих мониторингов качества кадрового потенциала, источников формирования содержания образования, информационного обеспечения, метрологического обеспечения образовательных процессов, образовательных технологий, дидактико-педагогического обеспечения и т. д., позволяющих достичь в образовательном процессе соответствующих норм качества образования;

- в блоке обратной связи - оценка (контроль, анализ) качества образования как оценка соответствия (адекватности) установленным целям — нормам качества, развернутым в виде системы требований, поддающихся измерению их выполнения в тех или иных квалиметрических шкалах.

Организационный механизм управления качеством образования включает в себя следующие шаги:

- сбор информации от потенциальных социальных заказчиков;

- формулирование социального заказа;

- определение миссии школы;

- соотнесение выбранной миссии с имеющимися возможностями;

- выбор типа управления: ориентированного на процесс или на результат;

- выбор образовательной парадигмы;

-выбор доминирующего типа образовательной практики;

- определение параметров по которым будут оцениваться результаты образования;

- разработка и реализация методики диагностики личности каждого ребенка;

- прогнозирование целей (результатов) образования учащихся;

- соотнесение желаемых результатов с имеющимися и режимом жизнедеятельности школы;

- подготовка и реализация программы развития школы;

- сравнение полученных результатов образования с операционально поставленными целями и определение таким образом качества образования;

- формулирование проблем результатов на основе расхождения планируемых и имеющихся;

-  выяснение недостатков образовательного процесса, из-за которых возникли проблемы результатов;

- выяснение проблем условий (научно-методических, кадровых, мотивационных и др.)

- выяснение проблем системы управления школой.

Сделать бесплатный сайт с uCoz